Плоская стопа ногам покое не даёт

Помните — ЗДОРОВЬЕ начинается со стопы!

         Для правильной осанки и красивой походки большую роль играет правильное формирование голеностопного сустава. Нарушением опорно  —  двигательного аппарата также является плоскостопие — это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь. Свод стопы начинает формироваться, главным образом в период активной ходьбы

Стопа — фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Одним из частых симптомов плоскостопия является боль в стопе. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно   связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит. Перегрузка, переутомление стопы часто возникает у детей с избыточным весом.

Дети нередко страдают плоскостопием по вине родителей. Вредно рано ставить на ноги и обучать ходьбе неокрепших детей, особенно с признаками рахита, т. к. это ведет к неправильной установке стопы. Одной из причин является неправильно подобранная обувь, вредно носить не только тесные, но и чересчур свободные туфли, ботинки, которые иногда покупают детям «на вырост», категорически запрещается ношение теплой обуви в помещении, ношение обуви со стоптанными задниками. Обувь без каблука, с мягким непрочным задником (тапочки, сандалии, босоножки без пяток) плохо фиксируют стопу.

Обувь должна быть тщательно подобрана: достаточно гибкая подошва, небольшой (2-4 см) и широкий каблук. В течение дня обувь полезно менять. Детям с предрасположенностью к плоскостопию целесообразно положить под стельку поролоновую подкладку толщиной 3 — 4 см для лучшей амортизации стопы. Многие родители, узнав о плоскостопии ребенка, увлекаются ношением особых стелек — супинаторов, но они не исправляют плоскостопие, а лишь снимают болезненные ощущения. Длительное ношение их бесполезно и даже вредно детям раннего и дошкольного возраста, т. к. их жесткая конструкция не дает возможности тренировать мышцы стопы.

Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием:

Перед упражнениями следует походить на носках.

Упражнение «КАТОК» — ребенок катает вперед — назад мяч, скакалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «МАЛЯР» — ребенок, сидя на полу с выгнутыми ногами (колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену.) «Поглаживание». Повторяется 3-4 раза.

Упражнение «СБОРЩИК» — ребенок, сидя с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки, и складывает их в кучки). Другой ногой повторяет то же.

Упражнение «ХУДОЖНИК» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисуют на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.

Упражнение «ГУСЕНИЦА» — ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног. Он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам) затем пальцы снова расправляются и движение повторяется.

Упражнение «КОРАБЛИК» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (придавая ступням форму кораблика).

Упражнение «СЕРП» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем — разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

Упражнение «МЕЛЬНИЦА» — ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.

Упражнение «ОКНО» — ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

Упражнение «БАРАБАНЩИК» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются. —

Упражнение «ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ» — ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *