«Как организовать летний отдых с ребенком»

Лето — особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лето — время отпусков. Детям радостно отдыхать у моря, где можно загорать, купаться, играть с водой. Хорошо отдыхать  и на даче или в деревне с родителями или с бабушкой и дедушкой.

Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы. Отправляясь к морю, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма. Неорганизованный отдых (т.е. не в санаториях и здравницах) , у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия: солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары.

Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать не длительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы, клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки.

Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите её. Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц.

Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад. Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:

— не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

— не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные и другие растения, ломать ветки деревьев;

— не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;

— ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

— не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

Лето – не только время ;путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребенку следует не под ;прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении. Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.

Учимся наблюдать за изменениями в природе

Постарайтесь понаблюдать с ребенком за такими явлениями, как утренняя роса, гроза, радуга, туман. Летом старайтесь как можно больше времени проводить с ребенком на улице. На прогулке обращайте внимание сына или дочери на то, что летом дни самые длинные, а ночи самые короткие; солнце поднимается высоко, ярко светит и греет; температура воздуха самая высокая в году. Понаблюдайте за жизнью насекомых.

Во время прогулок объясните ребенку, что полевые и луговые цветы лучше не рвать. За долгую прогулку они завянут, и их придется выкинуть. Возьмите с собой на прогулку альбом и карандаши и предложите ребенку нарисовать все увиденные интересные растения.

«Давай поиграем!»

Лето предоставляет самые широкие возможности для организации игр на улице с водой и песком. Во время отдыха у воды привлеките ребенка к сооружению замков, мостов; покажите, как можно лепить скульптуры из песка и воды. Приобретите набор формочек «Алфавит», и ваш ребенок будет делать не просто куличик из песка, а потренируется в составлении и чтении слов. Просто напишите на песке половинки букв. Пусть ребенок узнает их и допишет, а потом составит из них слова. Не забудьте про запуск бумажных корабликов в ручей или реку! А игры с воздушным змеем, летающей тарелкой! Они разовьют ловкость, меткость, общую моторику будущего первоклассника.

Ни с чем не сравнимо удовольствие от игр с мячом. Пусть ребенок не просто гоняет или подбрасывает мяч. С мячом можно поиграть в хорошо всем известную игру «Города» или в игру «Цепочка слов», когда каждый последующий играющий вспоминает слово на звук, которым закончилось слово предыдущего играющего. Обязательно приобретите обруч, скакалки. Летом можно научиться кататься на 2х колесном велосипеде. Пусть летом ребенок как можно больше двигается, дышит свежим воздухом, набирается сил на следующий свой учебный год.

«Игры малышей с водой»

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей.

Какие игры с водой можно организовать дома? На столах стоят емкости с водой и игровое оборудование, бумажные полотенца. Проиграть предложенные варианты.

  1. Знакомство со свойствами воды: Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой. Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь. Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить воду и молоко. Воду можно наливать и переливать. Дети сами наливают воду. Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, гуашь, зеленку…).
  2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, баночкой, кружкой).
  3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, кастрюльку…).
  4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов).
  5. Тонет — не тонет (игры на экспериментирование).
  6. Игры с мыльными пузырями.
  7. Игры с заводными плавающими игрушками.
  8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми игрушками в воде.

 

«Игры малышей с песком»

Игры с песком в песочнице позволяют детям устанавливать первые контакты друг с другом, являются прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких пес­чинок и т.д.  Песок — хорошее психопрофилактическое средство. Он спосо­бен "заземлять" негативную психическую энергию и устанавли­вать стабильное эмоциональное состояние.
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?

  1. Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях песок сырой, теплый).
  2. Вот так наши кулачки (нажимать на песок Кулачками и костяшками пальцев — сравнивать, на что похож отпечаток).
  3. Пальчики гуляют ("пройтись" поочередно каждым пальчи­ком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
  4. Пальчики играют ("поиграть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
  5. Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку — едет машина, ползет жук, крутится карусель…).
  6. То же самое ребром ладошки. Кто здесь пробегал? С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваем воображение и речь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *