Что такое проект?

Метод проекта  как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.  Основное предназначение метода проекта — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.

  Метод проектов — система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий .

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

  1. Проблема
  2. Проектирование или планирование
  3. Поиск информации
  4. Продукт
  5. Презентация. Запомнить просто – пять пальцев руки.

Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.). Существуют и основные требования к использованию метода проекта:  в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

Обязательные составляющие проекта:

  • детская самостоятельность (при поддержки взрослого),
  • сотворчество ребят и взрослых
  • развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Советы по работе над проектом

  • Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно- пространственную развивающую среду.
  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком,.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  • Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.  Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *