Логопедический кабинет "Звуковичок"
Логопед: Лукиных Татьяна Васильевна
Педагогический стаж: 15 лет
Образование: высшее
Учебное заведение:
- Биробиджанский Государственный Педагогический Университет
- Дальневосточный государственный гуманитарный университет г. Хабаровск.
Курсы повышения квалификации:
- АНО «Логопед Плюс» г. Москва
- Учебный центр «Логопед мастер» г. Хабаровск
Тел.: 8 924 244 10 61
График работы логопеда
|
с 15:00 до 18:00 |
|
с 8:00 до 12:00 |
|
с 15:00 до 18:00 |
|
с 8:00 до 12:00 |
|
с 8:00 до 12:00 |
Кабинет логопеда
Логопедия как область науки сосредоточена на изучении различных разновидностей дефектов речи, а также причин, их провоцирующих, симптомов и особенностей течения, сопровождающих эти дефекты. На основании комплекса перечисленных особенностей, соответственно, разрабатываются также и конкретные методики коррекции, за счет которых появляется возможность влияния на имеющиеся речевые нарушения. Следует заметить, что данная область науки тесным образом связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой.
ЧТО ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД?
Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза). Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.
БОЛЕЗНИ, КОТОРЫЕ ЛЕЧИТ ЛОГОПЕД
К числу болезней, которые позволяет устранить логопед, относятся следующие их разновидности:
- афония, дисфония (нарушения в речевой звучности);
- дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
- логоневроз (речевое нарушение в виде заикания);
- тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
- дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения); ринолалия (то есть гнусавость);
- различные нарушения речи, возникшие у пациентов на фоне глухоты;
- нарушения, связанные со слухом или с произношением, возникшие на фоне перенесения пациентом операции или какой-либо травмы.
КАК ЛЕЧИТ ЛОГОПЕД?
Необходимость посетить кабинет логопеда, естественно, связана с рядом вопросов, на которые пациенты хотят получить ответ непосредственно до посещения, причем один из этих вопросов связан с особенностями, которые подразумевает под собой лечение логопеда.
Так, например, корректировка речевой функции для малышей предусматривает ее произведение в ходе различных упражнений и игр. Подбор конкретных решений осуществляется в строго индивидуальном порядке, как и лечение в любой другой области.
Процесс лечения у логопеда подразумевает нередко назначение комплекса упражнений, к выполнению которых важен тщательный подход, без каких-либо перерывов. Актуальные дефекты речи устраняются исключительно при совместно прилагаемых усилиях со стороны, как врача, так и пациента, что, несомненно, требует и наличия определенного терпения и настойчивости в достижении результата.
КОГДА ИДТИ К ЛОГОПЕДУ С РЕБЕНКОМ?
- При неправильном произношении малышом тех или иных букв. Данная особенность может указывать на недоразвитость состояния речевого аппарата, однако в некоторых случаях объясняется и короткой уздечкой, расположенной под язычком.
- При задержке речи у ребенка либо при полном ее отсутствии. В качестве причин могут выступать самые различные факторы.
- Слишком медленный или быстрый говор малыша, спутанность в произношении звуков, их «проглатывание». Причиной подобных проявлений может служить повреждение сурдоаппарата или пороки в его развитии. Здесь может понадобиться не только лечение логопеда, но и ЛОРа.
- Перенесение малышом хирургического лечения, направленного на устранение врожденных лицевых аномалий либо аномалий ротоглотки. Само по себе хирургическое вмешательство не вызывает ухудшений в речевых функциях, однако этот фактор предусматривает необходимость в приучении мышц в комплексе с голосовым аппаратом к работе по-новому.
- При ДЦП у ребенка. В основном у таких детей отмечается дислексия или задержка речи. Отсутствие врачебной помощи может привести к тому, что ребенок и вовсе не начнет разговаривать либо его речь будет иметь невнятный и смазанный вид.