+7
692001, пгт Лучегорск,
3-ый микрорайон 11

Вежливость воспитывается вежливостью


Главная » Каталог статей » Советы и рекомендации родителям

Консультация для родителей

 «Вежливость воспитывается вежливостью».

Важный элемент человеческой культуры-речевой этикет. В детском саду воспитатель обращает внимание на обучение детей вежливости, учит их правилам речевого этикета.

Невозможно скрыть и того, что нередко взрослые разрешают себе по отношению к ребенку или в его присутствии несовсем изысканные слова, выражения, которые тут же перенимают дети и «пускают в обращение». Потом за такие «словечки», «фразочки», их, к большому удивлению, наказывают.

«Дети – увеличительные стекла зла», - как – то заметил Л.Н.Толстой. Неправильные, грубые слова взрослых они услышат быстрее, чем вежливые, так как последние для детей привычнее, это норма.

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождения с окружающими, формы обращения  и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

Вежливость – способ применения этикета.

Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости у ребенка – постоянный добрыйпример. Взрослые дают детям «модели поведения», демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливым.

Современный подход к ребенку, как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме родители.

В детском саду дети общаются друг с другом и с педагогом от 6-7 до 9 часов в день. Во время общения и происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого, речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное.

У этикета есть словесные и несловесные средства (волшебные слова, волшебные взгляды, рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки).  Важно обучить детей всему, что связано с этикетом. Но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами.

Самых распространенных «волшебных слов», которые всегда должны быть в «запасе», всего - то около 30. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость – чем больше отдаешь, тем больше получаешь.

Вспоминаем и считаем:

УТРОМ – «доброе утро»,  «мы рады тебя видеть», «здравствуй», «как ты себя чувствуешь?»;

ВО ВРЕМЫ ПРИЕМА ПИЩИ – «приятного аппетита», «благодарю», «спасибо», «все было очень вкусно»;

 ВО ВРЕМЯ ОБЩЕНИЯ – «разреши», «будь добр», «пожалуйста», «извини», «прошу прощения»;

 ВЕЧЕРОМ – «добрый вечер», «до свидания», «до встречи», «всего хорошего», «доброй ночи», «приятных снов».

Самым действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета, после личного примера взрослых, является игра, особенно ролевая, игра как способ практического осмысления, этикетных норм и применения знаков речевого этикета.

Велика также роль художественной литературы, которая дает образцы нравственности, правильного и неправильного речевого поведения. Любая совместная деятельность дает детям возможность формировать положительное отношение к партнерам, использовать правила речевого этикета и беседовать при удобном случае на темы важности, полезности и необходимости соблюдения правил.

«Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет

 считаться с другими, это тот, кому собственная

вежливость не только привычна и легка, но и

приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и

 со старшим и с младшим годами и по положению». Д.С. Лихачев.


Дата добавления: 21.01.2021
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Телефон доверия
Закон
Статистика
Статистика

Сейчас на сайте: users online