+7
692001, пгт Лучегорск,
3-й микрорайон 11

Обучение детей плаванию в детском саду.


Главная » Каталог статей » Советы и рекомендации родителям

                                     Консультация для родителей

 Обучение детей плаванию в детском саду.

Плавание оказывает разностороннее развивающее действие на детей, способствует совершенствованию органов кровообращения и дыхания, увеличивает работоспособность и силу мышц. Укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, повышает общий тонус организма. Увеличивает выносливость. В воде уменьшается статическое напряжение тела. Снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в процессе занятий плаванием правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

На начальном этапе обучения закладывается фундамент двигательных умений и навыков, составляющих основу техники плавания. Подготовительные упражнения, используемые на этом этапе. Помогают решить важнейшие проблемы: водобоязнь, неправильное дыхание, отсутствие ориентировки и опоры в воде, неустойчивое положение тела.

Дети боятся различных ситуаций, связанных с водной средой, порой самых неожиданных для взрослого восприятия. Например, объёма водного пространства, состояния «невесомости», боятся «заржаветь», а один малыш, пытаясь объяснить своё нежелание входить в воду, сказал: он боится, что у него «захлебнутся» уши. Взрослому необходимо выяснить причины страхов и постараться их устранить: предложить понаблюдать. Как плавают другие дети и взрослые, обязательно похвалить ребёнка, даже за незначительное достижение. Ни в коем случае нельзя давить на малыша, заставлять его что – то делать, занятия должны проходить в дружеской свободной атмосфере. Самое главное – ребёнку должны нравиться ваши совместные занятия!

Первые трудности в обучении плаванию обусловлены специфическими свойствами воды. При соприкосновении вода попадает в рот, нос, уши, вызывают неприятные ощущения. Чаще всего это происходит потому, что при погружении у ребёнка рот остаётся открытым, а многие пытаются даже сделать вдох в воде. Поэтому сначала нужно научить малыша задерживать дыхание на вдохе и каждый раз напоминать об этом при погружении (лучше в игровой форме): рот в воде должен быть закрыт, а глаза открыты. Такие напоминания нужны до тех пор, пока у ребёнка не выработается стойкая привычка следить за этим самостоятельно.

Если, несмотря на напоминания, ребёнок всё – таки захлебнулся, можно использовать такой игровой приём: резко поднять руки вверх и похлопать над головой: трахея закрывается, открывается пищевод, и вода попадает в желудок, ребёнок перестаёт кашлять. Важным психологическим аспектом при выполнении этого упражнения является то, что, повторяя его, ребёнок подбадривает себя, привыкает не боятся (ничего страшного не случилось – поаплодировал себе и поплыл дальше).

Научиться плавать можно в любом возрасте, однако в детстве необходимые навыки держаться на воде усваиваются быстрее. Главное, на что нужно обратить внимание взрослому, - дети должны уметь задерживать дыхание, делать полный выдох в воду, а также освобождать рот нос от воды, если она туда попала.

Комплекс упражнений в домашней ванне.

Обучаться плаванию можно даже дома. Для этого разработан специальный комплекс упражнений. Глубина воды выше колена.

«Умываемся» - сидя на дне, набираем воду в ладони и умываемся. Ай, лады, лады, лады -

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

«Сделай ямку» - сидя на дне, выполнять энергичные выдохи на поверхности воды так, чтобы образовывались ямки.

«Дырка» - тоже, что и в предыдущем упражнении, но выдыхать так сильно, чтобы ямка была глубокой.

«Подуй на игрушку» - подуть на плавающую по поверхности игрушку, выдыхая через рот так, чтобы игрушка перемещалась (лучше использовать кораблик).

Как по речке, по студёной,

Плыл кораблик золоченый,

В ярких праздничных цветах,

На раздутых парусах.

«Выдохи в воду» - выдыхать в воду, произнося «пэ» (длинно, но энергично); «фу» (энергично и чуть затянуто); «ха» (энергично и затянуто).

«Фонтан» - сесть на дно, упор руками сзади, ноги выпрямить, поднимать и опускать ноги.

«Крокодил» - принять упор лёжа на прямые руки, ноги выпрямить, (они должны всплыть), поднимать и опускать ноги.

«Водолаз» - поднять игрушку, лежащую на дне ванны (глаза открыты, рот закрыт). Глубина воды по пояс.

«Медуза» - выполнить глубокий вдох, задержать дыхание наклонить голову вперёд, согнуться, лечь на воду, полежать свободно.

«Поплавок» - повторить упражнение «Медуза», подтянуть колени и подбородок к груди, задержаться в этом положении. Спина должна показаться на поверхности. (Упражнение выполняется с задержкой дыхания на вдохе. Не должно быть никаких резких движений, необходимо принять устойчивое положение).

«Звезда» - сделать полный глубокий вдох, медленно лечь на воду на грудь и живот, развести руки и ноги в стороны, полежать. Потом выполнить «звезду» на спине.

«Похлопай в ладоши» - это упражнение используется в том случае. Если ребёнок захлебнулся. Нужно резко поднять руки вверх и похлопать над головой.

Подготовила Коломейчук Марина Геннадьевна


Дата добавления: 04.07.2020
Просмотров: 158
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Группы
Телефон доверия
Закон
Статистика
Статистика

Сейчас на сайте: users online


Яндекс.Метрика