+7
692001, пгт Лучегорск,
3-ый микрорайон 11

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века»


Главная » Каталог статей » Советы и рекомендации родителям

 

Консультация для родителей

«Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века»

Признаки компьютерной зависимости:

 

Рассмотрим эти признаки:

• когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребёнок выражает яркое нежелание делать это;

• если все же ребенка отвлекли от компьютера, то он становится очень раздражительным;

• ребенок не способен запланировать время, когда он закончит игру на компьютере;

• ребенок расходует очень много денег, чтобы обновлять программы на компьютере и приобретать все новые и новые игры;

• подросток забывает о домашних делах и обязанностях, об учебе;

• сбивается полностью график питания и сна, ребенок начинает пренебрегать своим собственным здоровьем;

• чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, подросток начинает злоупотреблять кофе и другими психостимуляторами;

• прием пищи происходит без отрыва от компьютера;

• когда ребенок начинает играть или работать на компьютере, он ощущает эмоциональный подъем;

• происходит постоянное общение с окружающими людьми на различные компьютерные темы;

• ребенок испытывает чувство эйфории, когда находится за компьютером;

• он предвкушает и продумывает со всеми подробностями свое последующее нахождение в мире компьютерной фантастики, что способствует улучшению настроения и захватывает все помыслы, много мечтает о том, как скоро он начнет играть.

Родителям, близким стоит насторожиться и принять соответственные меры, если их ребёнок:

• начал пить и есть, учить урок, не отходя от компьютера;

• начал проводить ночи у компьютера;

• начал прогуливать школу для того, чтобы посидеть за компьютером;

• как только заходит в квартиру, сразу же направляется к компьютеру;

• забывает поесть, почистить зубы, причесаться, переодеться (чего раньше не замечалось);

• находится в раздраженном, агрессивном состоянии, не знает, чем заняться, если компьютер сломался;

• угрожает, шантажирует, если ему запрещают играть на компьютере.

Механизмы компьютерной зависимости:

 

Первый механизмэто уход от реальности.

Основой этого механизма является потребность ребёнка в отстранении от повседневных хлопот и проблем, будь то проблемы в школе, со сверстниками, в семье или с учителями.

Психика детей еще неустойчива к неблагоприятным воздействиям, любые переживания и неприятности воспринимаются как безвыходные или катастрофические. Ролевая компьютерная игра позволяет найти простой и доступный способ создания другого мира, жизненных ситуаций, доселе не испытанных и невозможных в реальности.

Второй механизм формирования компьютерной зависимости — это принятие роли.

Возникновение потребности в принятии роли другого человека, связанной с ролевыми компьютерными играми, появляется на фоне таких психологических факторов, как:

• желание и острая необходимость в уходе от реальности;

• потребность в полном отождествлении себя с персонажем компьютерной игры.

Данные факторы могут выступать как совместно, так и доминируя один над другим. Оба эти механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний.

 

Формирование компьютерной зависимости:

Формирование компьютерной зависимости происходит не мгновенно, а постепенно.

1. Стадия легкой увлеченности

Работая за компьютером, человек получает наслаждение, находит положительные эмоции. Однако эта стадия имеет свою специфику: деятельность за компьютером носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая потребность в занятиях на компьютере на данном этапе пока не сформирована.

2. Стадия увлеченности

Увеличивается время работы за компьютером, постоянное получение эмоционального удовольствия от компьютерной деятельности, расходование большего количества денег на компьютерную комплектацию, первые признаки социальной дезадаптации.

3. Стадия зависимости

Отмечается постоянное «злоупотребление» компьютерными играми, беседами в чатах, ICQ и другими видами деятельности за компьютером, несмотря на существующие проблемы социального и личного характера. Имеют место агрессивность, злобность, психомоторное возбуждение, рассеянное внимание, непроизвольные «печатающие движения» пальцев рук, встречается депрессивный синдром.

4. Стадия привязанности

Завершающая стадия компьютерной зависимости характеризуется угасанием компьютерной активности человека, смещением психологической составляющей индивидуума в сторону излечения. На данном этапе он держит дистанцию с компьютером, но оторваться от уже сформировавшейся и укоренившейся потребности в виртуальной действительности не в силах.

Несколько советов родителям:Психологи советуют родителям придерживаться некоторых правил, которые помогают решить проблему зависимости ребёнка от компьютерных игр и интернет-зависимости.

1. Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки.

2. Не оскорбляйте своего ребенка и его круг общения.

3. Будьте другом и помощником своему ребенку. Позиция «Я — старший, поэтому делай так, как тебе говорят» никогда не приведет к доверительным отношениям.

4. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.

5. Не бойтесь показывать свои чувства ребёнку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

6. Если вдруг возник конфликт, который выражен в приказном тоне с вашей стороны о прекращении работы за компьютером, то не следует торговаться с ребенком: «Сначала сделаешь что-то (уроки, выполнишь домашние обязанности, только потом можешь поиграть».

Как предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей?

Рекомендации:

1. Всегда нужно оговаривать время игры ребёнка на компьютере и точно сохранять эти рамки. Количество времени нужно выбирать исходя из возрастных особенностей ребёнка.

2. Нужно больше времени общаться с ребенком, развивать в нем гармоничную эмоциональную сферу, посещать различные мероприятия, чтобы ребенок научился общению с различными людьми.

3. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

4. Необходимо привить ребёнку интерес к активным играм и физическим упражнениям.

5. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями.

6. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребёнком, выбирать развивающие игры.

7. Нужно показывать ребёнку личный положительный пример.


Дата добавления: 31.10.2020
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Телефон доверия
Закон
Статистика
Статистика

Сейчас на сайте: users online