+7
692001, пгт Лучегорск,
3-й микрорайон 11

«Изучаем цифры и учимся считать играючи»


Главная » Каталог статей » Советы и рекомендации родителям

Консультация для родителей: «Изучаем цифры  и учимся считать играючи»


1. «Один и много». Учим ребенка из множества однотипных предметов выделять один. Например так: «Как много яблок на столе! На тебе одно». Можно поиграть в тарелочки – дать ребенку стопку пластиковых тарелок и пусть он раздаст по одной всем домочадцам. Когда стопка закончится, скажите ребенку: «А теперь давай соберем тарелочки обратно. Смотри-ка, у тебя опять их много!»
2.  «Больше одного». Если ребенок усвоил разницу между один и много, вводим два, три и т.д. начинайте с простого: «Давай дадим мышке одну ягодку, а кошке – две». Практикуйте игру «Сколько стало?». Пусть ребенок положит на пол один мяч, а вы рядом еще один. Обратите внимание ребенка на то, как получилось два мяча (к одному прибавили один). Строя дом из кубиков, обращайтесь с просьбой дать вам два (три, четыре и т.д.) кубика, интонационно выделяя требуемое количество.
3. «Знакомство с цифрами». Попросите ребенка дать вам один какой-нибудь предмет, например ложку. Положите ее на карточку с цифрой 1. Затем попросите две и положите на цифру 2 и т.д. Объясните, что есть особые значки, с помощью которых можно угадать число, не пересчитывая предметы. Предложите проверить, так ли это. Пусть ребенок покажет вам какую-нибудь из карточек. Назовите цифру. Этот простой фокус производит на детей сильное впечатление, и они загораются желанием овладеть волшебными значками.
 4. «Обучение счету». В качестве учебного пособия используйте тело ребенка: «Сколько у тебя ручек? Две. Сколько пальчиков на руке? Пять.» «Возьми в одну руку мячик и в другую руку мячик. У тебя два мячика». Считайте вместе окружающие предметы: сколько деревьев (скамеек) у нас во дворе?
В качестве игрушек-помощников для освоения азов математики используйте матрешку, счеты, пирамидки, пазлы, конструкторы.
Понимание количества хорошо отрабатывается во время гимнастики или занятий танцами. Ребенок быстро усваивает, сколько это, если один раз топнуть ногой, два раза хлопнуть в ладоши и три раза подпрыгнуть.  

 


Дата добавления: 25.09.2020
Просмотров: 261
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Меню сайта
Группы
Телефон доверия
Закон
Статистика
Статистика

Сейчас на сайте: users online


Яндекс.Метрика